Финансовая модель НКО

В предыдущем материале (#НКО_МастерОК в наших соцсетях) мы немного рассказали о том, как НКО устроены, о том, что НКО в целом тяжело без финансовой поддержки простых людей. Многие из вас, возможно, мысленно согласились, потому что знакомы с механизмом краудфандинга. Кто-то поддерживал таким образом выход нового релиза любимого артиста, а кто-то решил поддерживать съемки нового фильма, потому что идея показалась интересной и небанальной.

На самом деле краудфандинг знаком многим, более того — многие авторитетные учёные утверждают, что эти идеи взаимной поддержки «зашиты в культурный код» русского человека. Раньше «всем миром» строили дом сначала одной семье из деревни, а затем помогали другим односельчанам. Так функционировала крестьянская община. Поэтому по своей сущности благотворительность не нова для нас — тому подтверждение множество восхитительных храмов, возведённых на народные деньги. Скоро вся страна будет отмечать государственный праздник — «День народного единства». Погружаясь в то далекое прошлое, мы удивляемся самоотверженности Минина и Пожарского, но не менее удивительный подвиг совершили простые люди, которые в который раз «всем миром», своими денежными взносами поддержали создание ополчения.

Однако многие читатели, возможно, подумают: неужели опять «никто кроме нас»? Никто больше не поддерживает деятельность НКО? Конечно, это не так. В основном бюджет рядовой НКО складывается из трёх источников — это 1) гранты; 2) корпоративные пожертвования и 3) частные пожертвования. Однако, согласно исследованиям филантропии в России, в частности исследованию Coutts Institute, на гранты, в том числе государственные, приходится лишь малая часть денежных поступлений НКО, впрочем, как и на корпоративные пожертвования.

Ещё одна Проблема грантового финансирования состоит в том, что это «длинные деньги» — на все согласования может уйти до года. На что же существовать НКО этот год? И вот здесь просто «как воздух» нужна помощь простых людей. Корпоративные гранты и поддержка тоже очень непростая история. Каждая компания в соответствие со своими ценностями разрабатывает свои благотворительные программы и старается их неукоснительно придерживаться. Так, если компания N финансирует экологию, то навряд ли откликнется на призыв о помощи в трудоустройстве молодых инвалидов, так как данное направление не включено в перечень их корпоративных ценностей, их приоритетных направлений поддержки. В условиях пандемии большинство компаний и вовсе свернули свои благотворительные программы. Таким образом получается, что часто благотворительность — это наше общее дело. Это дело каждого, кто верит в ценность взаимопомощи и взаимной поддержки, дело каждого, кто может протянуть руку помощи своему ближнему в трудную минуту.

Да, и самое главное — для этого не надо быть миллионером или популярным светским львом или львицей —филантропом (кой). Для этого просто надо иметь желание поддержать абсолютно любой суммой НКО, которое вы выбрали. Вот так, как много веков назад, «всем миром» мы делаем окружающую нас реальность добрее. Делаем свой добрый вклад, подаём пример детям не на словах, а на деле, в конечном итоге чувствуем удовлетворение от доброго поступка и ощущаем себя психологически более комфортно. Поэтому, конечно, НЕ «НИКТО КРОМЕ НАС», а «Я ТОЖЕ». «Я тоже помогаю», «я тоже помогаю другим, чтобы помочь себе стать лучше». Рецепт прост и отработан веками.

Ну, а выбор за вами.

Нас сегодня можно поддержать на платформе Добро Mail.ru
https://dobro.mail.ru/projects/my-toze-hotim-rabotat/

СПАСИБО!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.